Отработка Лексических единиц по теме "Furniture" Spotlight 5"
Потычиинская Полина Владиславовна,
учитель английского языка ГБОУ СОШ 535
StudyStack [Электронный ресурс] URL: http://www.studystack.com
Часто, на уроках иностранных языков у учащихся возникают проблемы с употреблением лексики, ведь знать значение слова недостаточно, нужно знать его графическую форму и уметь его употреблять. На основе УМК Spotlight 5 класс, я создала мини сборник-упражнений для отработки лексических единиц по теме “Furniture”
Очевидно, что лексика играет одну из главных ролей в овладении иностранным языком, так как именно лексику мы используем для передачи своих мыслей. При взаимодействии с кем-либо человек использует именно слова, следовательно, слова помогают человеку общаться и взаимодействовать с окружающим миром.
Е.И. Пассов выделял следующие компоненты в слексическом навыке:
1. Слуховые и речевые следы от самого слова, благодаря этому компоненту мы осуществляем контроль надо правильностью слова.
2. Соотнесение слуховых и речедвигательных следов со зрительным образов.
3. Ассоциативные связи слова с другими словами. Благодаря этому компоненту мы в своей речи используем устойчивые словосочетания.
4. Связи слова, составляющие его смысловое значение. Каждую данную связь человек приобретает только по средствам своей речевой деятельности, а следовательно, маркирована только определенными условиями, в которых проходит деятельность человека.
5. Соотнесенность слова с ситуацией как системой взаимоотношений собеседников [Пассов 2002: 91]
Все эти компоненты позволяют сделать вывод, что все слова представляют собой единую многофункциональную систему, но все же, основным компонентом данной системы является значение слова, так как именно значение слова выполняет коммуникативную функцию, а также передает эмоциональное состояние говорящего.
Лексический навык можно рассматривать, как объединенное действие между правильным выбором лексической единицы, соответствующей замыслу и условиям ее произнесения с ее правильным сочетанием с другими лексическими единицами [Пассов 1990: 56]
Для обобщения всего вышесказанного мы проанализировали высказывание профессора Р.К. Миньяр-Белоручева и Е.Н. Солововой, которые считают, что лексический навык обладает несколькими способностями:
1. Мгновенно вызвать из долговременной памяти слово, полностью подходящее для данного условия, его употребления;
2. Мгновенно включать его в речевую цепь [Миньяр-Белоручев 1996:240]
В данный момент в методике преподавания иностранных языков выделяют два вида лексических навыков: продуктивный (следствие развития умений говорения и письма) и рецептивный (использование рецептивных видов речевой деятельности: чтения и аудирования).
Любая работа с новой лексикой начинается с ее введения. Для достижения поставленной задачи учителю необходимо ввести слова, раскрывая несколько его лексических значений, а также предоставить конкретные модели использования этого слова, объяснить сочетаемость с другими по смыслу и грамматическим правилам. За этапом введения следует этап закрепления. Для этого этапа в отечественной современной методике учителя используют определенную систему упражнений: подготовительные (речевые и речеподготовительные) и речевые упражнения. Речевые упражнения служат для формирования лексического навыка, а речевые упражнения служат помощником при формировании коммуникативных умений.
Рассмотрим виды подготовительных языковых упражнений. Они бывают:
• на имитацию
• на подстановку
• на трансформацию
По всему вышеперечисленному можно сделать вывод, что для развития лексического навыка, учащиеся должны знать не только одно значение слова, а также уметь использовать свои социокультурные, ситуативные и лингвистические знания.
- Цатурова И.А., Петухова А.А. Информационные технологии в обучении иностранным языкам. – М.: Высшая школа, 2014. – 96 с.
- StudyStack [Электронный ресурс] URL: http://www.studystack.com